# В Госдуму внесен законопроект о штрафах до 1 миллиона рублей за рекламные звонки
# В Госдуму внесен законопроект о штрафах до 1 миллиона рублей за рекламные звонки
## Введение
В России существует ряд нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность. Однако, в последнее время все чаще возникают случаи, когда компании нарушают права потребителей, осуществляя навязчивые рекламные звонки. Для борьбы с этим явлением депутатом Государственной Думы Борисом Чернышовым (ЛДПР) был внесен законопроект о штрафах до 1 миллиона рублей за рекламные звонки. Давайте рассмотрим подробности данного документа.
## Изменения в закон «О рекламе»
В рамках законопроекта № 357853-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается внести изменения в часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Конкретно, законопроект определяет, что предварительное согласие абонента или адресата на получение рекламы может быть отозвано в форме устного сообщения об этом рекламораспространителю. Это значит, что если человек отказался от получения рекламы, то рекламораспространитель должен прекратить любые попытки связаться с ним.
## Новые штрафы
Однако, если рекламораспространитель не соблюдает это правило, то ему грозит наложение административного штрафа. В рамках законопроекта предложено дополнить статью 14.3 КоАП формулировкой о том, что неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы требования об отзыве в форме устного сообщения влечет наложение административного штрафа. Суммы штрафов будут выглядеть следующим образом: на граждан – до 2500 рублей, на должностных лиц – до 20 000 рублей, на юридических лиц – до 150 000 рублей.
Но это еще не все. Повторное нарушение может привести к еще большим штрафам. Так, граждане будут должны заплатить штраф в размере до 100 000 рублей, должностные лица – до 200 000 рублей, а юридические лица – до 1 миллиона рублей.
## Заключение
Внесение данного законопроекта – это важный шаг на пути защиты прав потребителей. Теперь компании, которые навязывают нежелательные рекламные звонки, будут привлекаться к ответственности. Это должно снизить количество нежелательных звонков и улучшить общую картину на рынке рекламы.
09 Июля 2023
# В Госдуму внесен законопроект о штрафах до 1 миллиона рублей за рекламные звонки
## Введение
В России существует ряд нормативных актов, регулирующих рекламную деятельность. Однако, в последнее время все чаще возникают случаи, когда компании нарушают права потребителей, осуществляя навязчивые рекламные звонки. Для борьбы с этим явлением депутатом Государственной Думы Борисом Чернышовым (ЛДПР) был внесен законопроект о штрафах до 1 миллиона рублей за рекламные звонки. Давайте рассмотрим подробности данного документа.
## Изменения в закон «О рекламе»
В рамках законопроекта № 357853-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается внести изменения в часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Конкретно, законопроект определяет, что предварительное согласие абонента или адресата на получение рекламы может быть отозвано в форме устного сообщения об этом рекламораспространителю. Это значит, что если человек отказался от получения рекламы, то рекламораспространитель должен прекратить любые попытки связаться с ним.
## Новые штрафы
Однако, если рекламораспространитель не соблюдает это правило, то ему грозит наложение административного штрафа. В рамках законопроекта предложено дополнить статью 14.3 КоАП формулировкой о том, что неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы требования об отзыве в форме устного сообщения влечет наложение административного штрафа. Суммы штрафов будут выглядеть следующим образом: на граждан – до 2500 рублей, на должностных лиц – до 20 000 рублей, на юридических лиц – до 150 000 рублей.
Но это еще не все. Повторное нарушение может привести к еще большим штрафам. Так, граждане будут должны заплатить штраф в размере до 100 000 рублей, должностные лица – до 200 000 рублей, а юридические лица – до 1 миллиона рублей.
## Заключение
Внесение данного законопроекта – это важный шаг на пути защиты прав потребителей. Теперь компании, которые навязывают нежелательные рекламные звонки, будут привлекаться к ответственности. Это должно снизить количество нежелательных звонков и улучшить общую картину на рынке рекламы.